"Возврат дебиторской задолженности",
тренинг-практикум, 2 дня


Целевая аудитория, участники:
руководители и сотрудники, в обязанности которых входит работа с клиентами - должниками.

Задачи тренинга:
• Систематизировать знания по управлению дебиторской задолженности.
• Освоить алгоритм действий по возврату долга.
• Повысить мотивацию участников на работу по снижению дебиторской задолженности.

Цель тренинга:
• Освоить необходимые навыки для успешной работы с дебиторской задолженностью и ведению переговоров о возврате долгов.
• Сформировать последовательность действий сотрудников для предупреждения возникновения задолженности.
Программа тренинга
1. Построение системы работы с дебиторской задолженностью.
• Причины возникновения дебиторской задолженности в компании, внешние и внутренние факторы, влияющие на дебиторскую задолженность.
• Оценка текущей ситуации, анализ.
• Выстраивание работы с дебиторской задолженностью в компании: организация, механизмы, правила взаимодействия, контроль, мотивация.

2. Особенности организации работы на этапе профилактики задолженности.
• Профилактические мероприятия.
• Особенности работы с клиентами группы риска.
• Предупреждающие воздействия для возможных не плательщиков.
• Первые дни неоплаты – технология работы.
• Контроль внутренних процессов в компании по работе с задолженностью.

3. Работа с должниками.
• Классификация должников и выработка стратегии работы с ними.
• Переговорные стратегии на этапе долга.
• Процедура возврата долга: мягкие мероприятия (до 2х месяцев задержки оплаты), жесткие мероприятия (от 2-х месяцев задержки оплаты).
• Несколько эффективных приемов возврата долга в досудебном порядке не идущие в разрез с действующим законодательством.
• Определение списка мероприятий после, которого возможно оказание услуги в долг.

4. Особенности переговорных процессов.
• Подготовка к переговорам: анализ ситуации, сбор информации.
• Алгоритм беседы с должником.
• Способы работы с отговорками в переговорах по дебиторской задолженности.
• Речевые стратегии при возврате долга.
• Способы воздействия при личной встрече.
• Отработка алгоритма беседы с должником. Отработка уверенной позиции в переговорах о дебиторской задолженности.

5. Планирование поддерживающих мероприятий.
• Поддерживающие мероприятия: собрания, неформальная мотивация, обратная связь, формирование опыта, многоуровневый контроль, анализ.

6. Подведение итогов. Обратная связь.

Методы работы на тренинге:
• Мини – лекция.
• Деловая игра, ролевая игра.
• Упражнения на отработку новых умений.
• Видеоанализ.
• Теория – 30%, практика – 70%.


Продолжительность, 2 дня (c 10:00 до 18:00)
Ведущий, бизнес-тренер, Елена Дрягина

Каждый участник получает: авторское методическое пособие по программе тренинга и свидетельство о прохождении обучения.



Ваш вопрос или заявка по телефону + 7(342) 204-22-18

Made on
Tilda